|
Термин
граффити происходит и от греческого слова "Graphein" означающий "писать",
и от итальянского слова "Graffito" - "царапать", а история
этого термина переносит нас к доисторическому человеку рисующему на стене пещеры.
Это явление, по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения - "Граффити
представляет собой страсть человека к общению"
Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание
этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. "Граффити
- это искусство или вандализм? следствие упадка или его причина ?". Сфера
отношения к граффити широка и спорна. Необходимо отметить, что много райтеров
называют свои работы скорее "райтингом (письмом)", чем "граффити".
Перенесемся в Нью-Йорк начала 1960-х, когда молодой Julio с 204 street (район
города неизвестен), начал писать свой "tag" (nickname; псевдоним) Julio
204 в метро. К 1968 году его тэгом были подписаны все части города. Но само явление
писать граффити обрело популярность, когда молодой 17 летний грек Demitrios из
Washington Heights - района Manhattan-а ставил тэг "Taki 183" по всему
Нью-Йорку, в особенности в подземке.
|
|
|
|
|
|
|
|
В 1971 репортер из 'New York Times' с целью
узнать смысл этого послания нашел Taki и взял у него интервью. Статья 'Taki 183
spawns pen pals' стала первой из рода статей, посвященных граффити.
В течение последующего года и после выхода упомянутой статьи феномен самовыражения
молодежью посредством расписывания подземки возрос до такой степени, что это стало
целым движением, и впоследствии его стали назвать хип-хоп граффити.
История граффити достоверна до этой точки, и была рассказана много раз в различных
публикациях. Однако, по мере развития граффити и становления более популярной
культурой, повествование становится более запутанным и неоднозначным.
Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели почти духовную связь друг
с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити
райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела и публика, и другие райтеры.
Райтеры создали "альтернативную систему общения для ребят, которые, так или
иначе, имели доступ к широким проспектам уличной информации"
У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности
поездов и их маршрутов. Лучшие райтеры города всегда поглядывали на 5 и 2 номер
Lexington Avenue Express, как на вагоны высшего сорта для своих работ, которые
объезжали обширные территории города. Это помогало быть признанными и стать известными.
Опасность находящегося под напряжением "3-го рельса", вероятность быть
арестованным и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания сделать
"бросок" ('getting up').
Граффити также писали и на стенах, зданиях и т.д., но подземка имела такую огромную
притягательность, что была вне конкуренции - "Визуальная доступность, огромное
количество посетителей и связь с другими такими же парнями по городу". Подземка
также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах,
она вносила жизнь в исходно неподвижные буквы.
Желаем приятного путешествия по сайту)). Diase and Jest. |