Термин граффити происходит и от греческого слова "Graphein" означающий "писать", и от итальянского слова "Graffito" - "царапать", а история этого термина переносит нас к доисторическому человеку рисующему на стене пещеры. Это явление, по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения - "Граффити представляет собой страсть человека к общению" Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. "Граффити - это искусство или вандализм? следствие упадка или его причина ?". Сфера отношения к граффити широка и спорна. Необходимо отметить, что много райтеров называют свои работы скорее "райтингом (письмом)", чем "граффити". Перенесемся в Нью-Йорк начала 1960-х, когда молодой Julio с 204 street (район города неизвестен), начал писать свой "tag" (nickname; псевдоним) Julio 204 в метро. К 1968 году его тэгом были подписаны все части города. Но само явление писать граффити обрело популярность, когда молодой 17 летний грек Demitrios из Washington Heights - района Manhattan-а ставил тэг "Taki 183" по всему Нью-Йорку, в особенности в подземке.
 
 
 
 
 
 
 
В 1971 репортер из 'New York Times' с целью узнать смысл этого послания нашел Taki и взял у него интервью. Статья 'Taki 183 spawns pen pals' стала первой из рода статей, посвященных граффити. В течение последующего года и после выхода упомянутой статьи феномен самовыражения молодежью посредством расписывания подземки возрос до такой степени, что это стало целым движением, и впоследствии его стали назвать хип-хоп граффити. История граффити достоверна до этой точки, и была рассказана много раз в различных публикациях. Однако, по мере развития граффити и становления более популярной культурой, повествование становится более запутанным и неоднозначным. Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела и публика, и другие райтеры. Райтеры создали "альтернативную систему общения для ребят, которые, так или иначе, имели доступ к широким проспектам уличной информации" У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов. Лучшие райтеры города всегда поглядывали на 5 и 2 номер Lexington Avenue Express, как на вагоны высшего сорта для своих работ, которые объезжали обширные территории города. Это помогало быть признанными и стать известными. Опасность находящегося под напряжением "3-го рельса", вероятность быть арестованным и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания сделать "бросок" ('getting up'). Граффити также писали и на стенах, зданиях и т.д., но подземка имела такую огромную притягательность, что была вне конкуренции - "Визуальная доступность, огромное количество посетителей и связь с другими такими же парнями по городу". Подземка также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах, она вносила жизнь в исходно неподвижные буквы.
Желаем приятного путешествия по сайту)). Diase and Jest.

 

Hosted by uCoz